Apple сократила объем заказов комплектующих для iPhone5 на ближайший квартал из-за недостаточного спроса на этот смартфон, рассказали анонимные источники журналистам газет The Wall Street Journal (WSJ) и Nikkei. В частности, экранов для iPhone5 на период с января по март компания заказала примерно вдвое меньше, чем планировала ранее. По сведениям собеседников WSJ, Apple предупредила поставщиков о грядущем сокращении заказов еще в декабре 2012 г.
Вчера в начале торгов на NASDAQ кοтирοвκи Apple упали на 3,6%.
Спрос на новый iPhone, продажи которого в США и большинстве стран Европы стартовали в сентябре 2012 г., сокращается в условиях растущей конкуренции со стороны корейской Samsung и других производителей смартфонов под управлением операционной системы Android. Выпустив первый iPhone в 2007 г., Apple оказалась безусловным двигателем рынка смартфонов, но теперь вперед вырвалась Samsung. Если в III квартале 2010 г. доля корейской компании на рынке смартфонов составляла лишь 8,8%, то два года спустя она выросла до 31,3%, свидетельствуют данные IDC. Apple же в III квартале 2012 г. занимала 14,6% рынка, а пикового значения — 23% — ее доля достигала в конце 2011 г. — начале 2012 г.
Кроме того, все большую популярность приобретают недорогие смартфоны китайских производителей вроде Huawei Technologies.
iPhone5 оснащен более широким, чем у моделей-предшественниц, экраном (размер диагонали — 4 дюйма и 3,5 дюйма соответственно). Панели для этих экранов, по данным источников WSJ, поставляют японские компании Sharp и Japan Display, а также южнокорейская LG Display. Во время премьеры iPhone5 некоторые эксперты опасались, что поставщики не смогут угнаться за высоким спросом, но эти опасения не оправдались. А сокращение объема заказов со стороны Apple может существенно ухудшить финансовые показатели ее партнеров-поставщиков в I квартале: дизайн некоторых компонентов iPhone очень специфичен, и найти на них альтернативного покупателя в приемлемые сроки будет непросто. Между тем один из крупнейших поставщиков дисплеев — Sharp и без того испытывает финансовые проблемы из-за нехватки наличности и убытков в подразделении телевизоров.
В России у Apple осталось только два дистрибутора iPhone — «Вымпелком» и «Связной». Их сотрудники не комментируют ситуацию со спросом на новую модель этого смартфона. Однако в декабре 2012 г., когда российские продажи iPhone5 только начались, представитель «Вымпелкома» признавал, что по крайней мере в первые дни продаж спрос на этот смартфон оказался значительно меньше ожидаемого. Более того, его продавцы — «Связной», а за ним «Евросеть» и re:Store — впервые с самого начала продаж снизили цену «младшей» модели в линейке (с объемом памяти в 16 Гб): изначально предполагалось, что она составит не менее 34900 руб., на деле же аппарат уже в первый день стоил 28900 руб.
Представители Apple к моменту сдачи нοмера не ответили на запрοс.
Использованы материалы WSJ