>> Прибыль Boeing, испытывающей проблемы с Dreamliner, упала почти на 30%

>> Больше мест для прогулок и отдыха построят в Находке

Новая функция Facebook Graph Search («социальный поиск»), бета-версию которой основатель социальной сети Марк Цукерберг представил во вторник, обострит ее конкуренцию с крупнейшим поисковиком интернета — Google, пишет The Wall Street Journal. Социальный поиск позволяет находить «все, что было опубликовано для вас на Facebook, а другие люди могут найти все, что вы публиковали для них», говорится в презентации соцсети. Graph Search «создана, чтобы давать ответы, а не ссылки на ресурсы, которые их содержат», сказал Цукерберг. В ходе презентации он показал, как найти «достопримечательности во Франции, где побывали мои друзья», «фотографии друзей за 2009 г.», «рестораны в Чикаго».

Нововведение направлено в первую очередь на то, чтобы сделать Facebook, а не Google, «воротами» пользователя в интернет, считает WSJ. Имея 1 млрд пользователей, Facebook существенно опережает соцсеть Google+ по объему и качеству личной информации, считает издание, и в будущем сможет монетизировать социальный поиск за счет продажи рекламы в поисковой выдаче. Именно поисковая реклама является сейчас основой выручки Google ($40 млрд в год). Только в США поисковик зарабатывает порядка $13 млрд в год, занимая 75% рынка. Кроме Google, новый сервис соцсети угрожает бизнес-модели Yelp, LinkedIn и Amazon, которые люди используют для поиска местных объектов, компаний и продуктов соответственно.