Новая функция Facebook Graph Search, бета-версию которой основатель социальной сети Марк Цукерберг представил в США во вторник, обострит ее конкуренцию с крупнейшим поисковиком интернета — Google, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Социальный поиск позволяет находить «все, что было опубликовано для вас на Facebook, а другие люди могут найти все, что вы публиковали для них», говорится в презентации соцсети. Graph Search «создана, чтобы давать ответы, а не ссылки на ресурсы, которые их содержат», сказал Цукерберг. В ходе презентации он показал, как найти «достопримечательности во Франции, где побывали мои друзья», «фотографии друзей за 2009 г.», «рестораны в Чикаго».
Техноблог Gizmodo, протестировав Graph Search, обнаружил, что новая функция коренным образом облегчает поиск и консолидацию личной информации пользователей Facebook. «Закрытая информация остается закрытой, но невольно раскрытые хоть раз нежелательные сведения о себе становятся доступными любому совершенно непринужденно», — пишет блог. Например, значительное количество профилей пользователей выводится по запросу «люди, которым понравилась штаб-квартира Ку-Клукс-Клана» и другим, намного более интимным.
Нововведение направлено в первую очередь на то, чтобы сделать Facebook, а не Google «воротами» пользователя в Интернет, считает WSJ. Имея 1 млрд пользователей, Facebook существенно опережает соцсеть Google+ по объему и качеству личной информации, считает издание, и в будущем сможет монетизировать социальный поиск за счет продажи рекламы в поисковой выдаче. Именно поисковая реклама является сейчас основой выручки Google ($40 млрд в год). Только в США поисковик зарабатывает порядка $13 млрд в год, занимая 75% рынка. Кроме Google новый сервис соцсети угрожает бизнес-модели Yelp, LinkedIn и Amazon, которые люди используют для поиска местных объектов, компаний и продуктов соответственно.