>> Grant Thornton: Вера российских руководителей в экономический рост растет

>> От Boeing ждут задержек и компенсаций

По его мнению, надо отказаться от «советской» техники и перейти на американскую и европейскую. При этом, как передает Tengrinews.kz, Касымов вспомнил авиакатастрофу под Шымкентом. «Мы сейчас получили результаты обследования, заявленные Генеральной прокуратурой. Я бы хотел подчеркнуть, что у нас складывается нетерпимая ситуация, когда в военных подразделениях, органах, спецслужбах действуют нормы, по которым мы закупаем самолеты советского производства или эксплуатируем советского производства, стран СНГ. Тот тип самолета, о котором мы говорим, был произведен в 90-е годы. И это накануне распада, когда разрушились у всех стран бывшего СССР хозяйственные, экономические связи и в условиях кризиса производство этих самолетов было налажено. (...) И сейчас мы будем покупать эту технику», — обратился сенатор. Далее он перечислил авиакатастрофы с участием, как он выразился, советской техники. «Советская техника — это гибель всего руководства Польши, это челябинская (очевидно, сенатор имел в виду "Локомотив" из Ярославля) команда хоккейная. Это советского остатки, но мы сейчас будем покупать 90-го года, которая еще хуже. Все лучшие умы в это время, особенно технического, военно-промышленного комплекса стран СНГ уехали в Америку, Израиль искать лучшей доли. Заводы стояли, и на полустоящих заводах теперь мы вынуждены эту технику покупать... Наверное, здесь надо подумать. Это не нового поколения самолеты, а это технологически все устаревшие», — сказал он. Напомнив в своем запросе об еще одной авиакатастрофе, которая случилась с вертолетом в Астане, Касымов перешел к предложению: «Я прошу рассмотреть вопрос о том, что нужно взять пример у нашего главы государства. Когда возникла опасность для гражданских полетов с десяток лет назад, он категорически запретил покупать самолеты стран производства СНГ, и сегодня мы имеем гражданский флот — европейские "Аэробусы" и американские "Боинги". И проблема безопасности для гражданских была решена. Теперь эти принципы, не дожидаясь политического решения, надо спокойно, в плановом образе перенести на самолеты, обслуживающие органы, спецслужбы. Мы не имеем больше права подвергать риску наших военнослужащих», — заключил сенатор.

Напомним, по информации министерства обοрοны Казахстана, до кοнца 2018 года парк авиации κазахстансκих ВВС пополнится вοсемью самолетами С-295 еврοпейсκοго авиационнοго кοнцерна Airbus.